Сети пенсионной реформы

Сети пенсионной реформы

Правительственный проект жизни пенсионеров по-новому готов к рассмотрению в парламенте. Однако не ждите реальных улучшений. Законопроект лишь усугубил противоречие  здравому смыслу, Конституции и международным конвенциям. И то, что на прошлой неделе у депутатов попросту не дошли руки до этого «документа», говорит лишь о небольшой отсрочке введения так называемой реформы, которая сделает бесправными всех будущих пенсионеров. 

«Просила мама, просив тато…»

У Гройсмана была цель — принять пенсионную реформу до 1 октября. Эти же сроки заявлял и спикер парламента Андрей Парубий. Но рассмотрение судебной реформы по полной процедуре перечеркнуло планы власти. Впрочем, премьер-министр не терял надежды. Чтобы подстегнуть депутатов, он не гнушался посреди пленарной недели приезжать в парламент и увещевать их поддержать правительственный законопроект, говоря о том, что только принятие документа позволит повысить пенсии для 8,5 миллионов украинцев пожилого возраста. Премьер-министр даже пошел по проторенному пути своего предшественника Яценюка: заявил о готовности уйти в отставку, если сей нормативный акт не будет принят в срок.

Учитывая то, что нынешнюю неделю депутаты, согласно повестке дня пленарных заседаний, должны посвятить работе с избирателями, Гройсману уже можно было бы паковать чемоданы. Но не тут-то было. Премьер-министр вспомнил, что когда-то служил спикером и решил по старой памяти покомандовать парламентариями. Он потребовал, чтобы нардепы собрались во вторник, 26 сентября, и рассмотрели пенсионную реформу. Причем настаивал на полной явке.

Поскольку депутаты и в пленарные дни стараются десятой дорогой обходить сессионный зал, рассчитывать на то, что они внемлют призыву премьера, не стоит. Разве что с Банковой будет отдан прямой приказ. И тогда большинство прибудет, чтобы нажать нужную кнопку, особо не вдаваясь в детали, за что же, собственно, они проголосовали.

Экономия превыше всего

То, что главной целью так называемой пенсионной реформы является сокращение дефицита Пенсионного фонда Украины за счет урезания прав украинцев, поняли даже в Главном юридическом управлении Верховной Рады, которое изучало сей документ.  Есть несколько основных инструмента экономии

Первый — фактическое повышение пенсионного возраста до 65 лет за счет увеличения страхового стажа до 25 лет вместо достаточных на сегодняшний день 15-ти. Согласно данным Всемирного банка, средняя продолжительность жизни в Украине — 71,18 лет. Госстат утверждает, что в среднем женщины в нашей стране дотягивают до 76 лет, а мужчины — до 66-ти. Таким образом, увеличение страхового стажа до 25 лет обрекает многих украинцев на то, что до выхода на заслуженный отдых они попросту не доживут.

Второй инструмент — уменьшение оценки одного года страхового стажа за период участия в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования с 1,35% до 1%.
Это приведет к урезанию пенсий всем, кто выйдет на пенсию с 1 января 2018 года, и является прямым нарушением ст. 22 Конституции, запрещающей отменять или сужать существующие права человека. Например, человек работает 40 лет и получает 5 тыс. гривен. Сейчас его пенсия составляет 2700 гривен. Если же украинец с таким же трудовым стажем и аналогичной зарплатой выйдет на заслуженный отдых после 1 января 2018 года, его пенсия составит 2000 гривен.

К слову, снижение коэффициента до 1% нарушает и положение Конвенции Международной организации труда «О минимальных нормах социального обеспечения». Этот документ, ратифицированный Украиной, предполагает, что размер пенсии по возрасту на момент выхода на заслуженный отдых должен составлять не менее 40% от заработной платы. Если же будет применен 1%-й коэффициент оценки одного страхового года, размер пенсии составит максимум 30% от зарплаты.

В пенсионной реформе есть и другие пункты, нарушающие Основной Закон Украины. Правительственный документ уменьшает выплаты гражданам, ставшим инвалидами вследствие несчастного случая на производстве. Вопреки статье 22 Конституции, увеличивается возраст выхода на пенсию шахтеров, работников химических предприятий, трактористов — людей, которые посвятили свою жизнь профессии, сопряженной с тяжелыми условиями труда. Более того, в законопроекте задним числом (с 1 января 2015 года) правительство отменило дополнительную пенсию «чернобыльцам», что также является нарушением Конституции.

Но самое главное, что так называемая пенсионная реформа даже не намерена убрать вопиющую несправедливость по отношению к пожилым людям. Ведь минимальная пенсия должна равняться размеру прожиточного минимума для пенсионеров и инвалидов (определенного по методологии). В июле 2017-го он фактически составлял 2562 гривни. Между тем госбюджет-2017 утвердил минимальную пенсию на уровне 1312 гривен. То есть у пенсионеров, получающих «минималку», воруют половину их и так нищенских ежемесячных доходов.

Чтобы окончательно сорвать с главы правительства маску защитника стариков, стоит указать, что так называемая пенсионная реформа уменьшает индексации пенсий до 50% от фактической инфляции. Это означает, что даже повышенные пенсии, которыми Кабмин завлекает украинцев, очень быстро сойдут на нет, и будут обмануты все пенсионеры!

Говоря о  том, что лишь поддержка парламентом правительственных законопроектов позволит Кабмину улучшить жизнь пожилым людям с 1 октября, Гройсман лукавит. Ведь ничто не мешает правительству провести осовременивание и индексацию пенсий без повышения пенсионного возраста и фактического уменьшения пенсий для будущих пенсионеров. Но, к сожалению, нынешней власти легче выжимать последние соки из украинцев, прикрываясь красивыми лозунгами, чем реально заботиться о благосостоянии народа.

 

 

Рассмотрев проект пенсионной реформы, Международный валютный фонд и Всемирный банк потребовали ужесточить некоторые положения законопроекта.

Кредиторы указали пять ключевых аспектов, которые необходимо изменить для того, чтобы продолжить сотрудничество по линии кредитования.

Так, МВФ и Всемирный банк настаивают на отмене временной помощи неработающим лицам, достигшим 60-летнего возраста. По их мнению, тогда указанные граждане будут активнее искать официальную работу и выплачивать взносы в казну.

Кроме того, международные кредиторы против индексации пенсий в 2018-2020 годах. Они убеждены, что такое повышение можно трактовать как «покупку голосов» электората перед выборами.

Также МВФ и ВБ считают недопустимой практику внесения в пенсионный стаж времени обучения в вузах. Они предполагают, что человеку, получающему стаж в процессе обучения, упрощается выход на пенсию. Кроме того, кредиторы выступают против расширения перечня видов деятельности (предпринимательская деятельность упрощенцев, декретный отпуск и пр.), которые можно будет учесть в трудовой стаж.

А еще кредиторы требуют отменить норму о введении накопительного уровня пенсий с 2019 года, так как видят в этом угрозу углубления дефицита Пенсионного фонда.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Свежие записи
О зарплате, добыче и бастующих шахтерах: в ГП «Мирноградуголь» прошла конференция трудового коллектива
0 / 5 (0 голосов)
Пенсійна реформа
0 / 5 (0 голосов)
КВПУ звернулася до МОП щодо проекту Трудового кодексу (законопроект №1658)
0 / 5 (0 голосов)
Як отримати податкову знижку на навчання
0 / 5 (0 голосов)
Гуманітарна катастрофа в уряді Гройсмана. Хто торгував допомогою для України
0 / 5 (0 голосов)
НПГУ ш. Павлоградская © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх